Студия звукозаписи Radical Scope Records

Драматическое противоборство

09.03.2017

В том же 1922 году аналогичный по своему значению (то есть не декорационный, изображающий данное конкретное место, а именно персонажный, действующий самостоятельно) образ завода был создан на сцене БДТ Ю. Анненковым в постановке экспрессионистской драмы «Газ» Г. Кайзера. Анненков выстроил сложную конструкцию гигантский сценический «механизм», который активно работал всеми своими частями: вращались колеса, двигались рычаги и приводные ремни, перемещались щиты, поднимались-опускались краны, крутились диски, загорались световые сигналы, разлетались искры, пространство заполнялось дымом и т.д.

«Я забыл, что это лишь декорация к пьесе «Газ», что еще должны быть актеры передавал свое впечатление от спектакля рецензировавший его С. Юткевич. Да они и были, но могли и не быть (по крайней мере, в первом акте). Весь зал был вовлечен в эту мерную игру, и не я один, вероятно, машинально нащупывал на ручке кресла какой-то рычаг, приведя в движение который я мог бы задвигаться в этом заряжающем ритме». В результате созданный искусством художника визуально-действенный образ завода становился в структуре спектакля преобладающим и с наибольшей художественной силой воплощал враждебную человеческой природе силу, с которой герой пьесы вступал в драматическое противоборство. Интересует цифровая печать открыток? Обратитесь в компанию Адвектор. Профессиональные специалисты изготовят продукцию любой сложности в максимально короткий срок.

Если в «РУР» у Кислера, и в «Газе» у Анненкова сочиненные ими сценографические версии завода были рассчитаны на активное участие в сценическом действии, то совершенно в ином качестве воспринимались настоящие турбогенераторы цеха Московского газового завода, перед которыми С. Эйзенштейн предложил актерам Первого рабочего театра Пролеткульта разыграть спектакль «Противогазы» С. Третьякова (1923). Режиссер, только что удививший Москву постановкой «Мудрец» по А. Островскому, исполненной как игровое представление в духе «монтажа аттракционов», теперь экспериментировал в противоположном направлении. Его интересовала проблема абсолютной подлинности места действия, достигнуть которую театральными средствами (с помощью декорационной изобразительности) было невозможно.















Свежие работы студии:

Артист: Тимур Хидиров
Стиль: Rock
Релиз: Первый
Группа: Stoneberry
Стиль: Indie Rock
Релиз: Oak Tree EP
Группа: Эндорфины
Стиль: Punk / Rock
Релиз: По намеченному курсу