Студия звукозаписи Radical Scope Records

Основные аспекты успешной записи барабанной установки

Барабанная установка вообще считается самым трудно записываемым инструментом и заставить её звучать на записи действительно ХОРОШО достаточно сложно. Одной из причин является тот факт, что барабанная установка представляет собой смесь всевозможных инструментов: обычно от четырех барабанов, около полдюжины тарелок и зачастую приличное количество перкуссии. В итоге установка выдает огромный диапазон звуков от низких гулких звуков бас-барабана до острых режущих богатых гармониками тарелок. Добавив малый барабан и томы мы еще несколько усложним задачу... Кроме того, барабанная установка обладает необычайно широким динамическим диапазоном: то тихий шепот щеточек, то жесткий бит бас-бочки...

Именно поэтому неудивительно что барабанная установка породила огромное количество различных методик записи. Кроме того, в России достаточно сложно найти какую-либо достоверную, проверенную и достоверную информацию, все знания о записи установки передаются приобретаются опытным путем, в то время как на западе люди ощущают явный избыток информации: бесчисленные книги, статьи, интервью, советы именитых звукорежиссеров рекламирующих в этих статьях дорогие микрофоны и т.д.

Попробуем наконец-таки разобраться в самом процессе и подойти к нему с практической точки зрения.

Стоит отметить, что нет правильного и неправильного звука барабанов, так что будьте спокойны и доверьтесь вашему творческому инстинкту. Мир открыт для нового звука ! Главное придерживаться двух простых правил, которые касаются записи в целом: избегать проблем с фазой и следить за соотношением сигнал-шум для каждого канала в мультитреке.

Для удобства процесс записи следует упростить, разбить его на несколько маленьких этапов. Это поможет более организованно подойти к процессу. Итак, перед нами четыре аспекта успешной записи барабанной установки: барабанщик, барабаны, помещение и аппарат. Все эти компоненты очень важны для получения хорошего результата, поэтому не стоит закрывать глаза на проблемы с тем или иным аспектом. Если вы записываете хорошего барабанщика, играющего ровно на хорошо настроенном хорошем инструменте в звукоизолированной комнате на студии звукозаписи, считайте что ваша работа сведена к минимуму. Все что от вас требуется — просто записать. Но для большинства из нас такое стечение обстоятельств редкость. Рассмотрим подробнее каждый компонент:

Барабанщик.

Чем профессиональнее барабанщик, чем правильнее он настроил барабаны, тем более музыкальным будет результат. Порой удивляет как старая убитая барабанная установка начинает звучать когда за неё садится профессионал. И действительно, хороший вдохновленный барабанщик способен заставить звучать запись, независимо от вашей работы. И наоборот, плохой барабанщик способен загубить весь процесс, даже если вы записываетесь в первоклассном помещении на профессиональном инструменте. Задача любого звукорежиссера, сделать все возможное чтобы выжать максимум из барабанщика.

Барабаны.

Перед началом записи необходимо изучить записываемый инструмент. Зачастую большинство проблем со звуком барабанов на записи заключаются именно в звуке самого инструмента. Если пластики барабанов полны вмятин и не звучат их необходимо заменить. То же самое касается железа барабанщика. Не лишним будет также иметь ключ для барабанов, в том случае если барабанщик не знает как правильно настроить барабаны. Иногда лучше отложить запись и уделить достаточное количество времени отстройке инструмента и получить действительно звучащий инструмент. Звук барабанной установки это ключевой компонент записи, а задача звукорежиссера гарантировать, что звук будет идентичен итоговой записи. Обратите внимание также на резонанс малого барабана и томов. Это очень важно. Если томы начинают гудеть необходимо их чуть-чуть приглушить, для этих целей вполне подойдет какая-нибудь хлопковая ткань, подложенная между пружиной и пластиком, или кусочек пенорезины. Это поможет избавится от гула томов.

Помещение.

Наряду с тем, чтобы заставить барабаны звучать идеально, необходимо также изучить помещение в котором предполагается проводить запись. Звукорежиссеру необходмио проанализировать как помещение влияет на звук барабанов. Ведь звук не может существовать в вакууме, он всегда от чего либо отражается. О звукоизоляции комнаты уже и так много написано. Помещение должно быть максимально изолировано, дабы исключить возможные отражения звука от стен, потолка и пола.

Также необходимо найти идеальный баланс между бочкой, малым и томами. Попробуем исключить малый, дабы услышать возможный шум, звон или гул барабанов. Если что-либо из перечисленного присутствует в звуке, барабаны звучат слишком глубоко или бочка звучит расфокусированно, стоит задуматься об изменении местоположения барабанов в комнате. Можно попробовать переместить их в угол и отгородить установку плотным материалом. Если звук становится слишком тонким, следует двигать установку ближе к центру комнаты. В итоге мы сможем найти идеальный баланс в звучании барабанов в нашем помещении.

Аппарат.

Многие ошибочно полагают что на хорошем аппарате что угодно зазвучит. Это не так. В первую очередь звук исходит от инструмента, а не от аппарата. Здесь мы должны определится в первую очередь со звуковым трактом. Самое главное с чем стоит работать изначально это микрофон и преамп. Именно эти два звена единой цепи нам необходимы для того чтобы найти нужное звучание инструмента на записи, ведь лишние звенья в цепи (компрессоры, эквалайзеры и т.д.) вносят свою окраску в звук.

Не бойтесь экспериментировать ! Удачи !

Георгий Самойлов

Специально для студии звукозаписи Radical Scope Records

При полном или частичном использовании статьи ссылка на Radical Scope Records обязательна !

Свежие работы студии:

Группа: КИТАЙГОРОД
Стиль: Rock / Acid Blues
Релиз: Солнечно
Группа: Delaylama
Стиль: Rock
Релиз: Дон Бандитос
Группа: Mad Pilot
Стиль: Post-Hardcore/Punk
Релиз: Less Talk More Cock (EP)